Проектный кейс ПАО «ГТЛК»

Заказчик

Государственная транспортная лизинговая компания (ПАО «ГТЛК»)

Цели и задачи проекта

  • Повышение производительности труда и сокращение трудозатрат при бюджетировании и формировании графиков нового бизнеса;
  • Повышение качества данных и поддержка процесса принятия решений на основе достоверных и своевременных данных;
  • Укрепление дисциплины в области бюджетирования;
  • Сокращение сроков подготовки консолидированных бюджетов и отчетов об исполнении;
  • Обеспечение единой информационной среды процессов планирования и анализа.

Ситуация до старта проекта

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) — крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный и железнодорожный транспорт, энергоэффективный пассажирский транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ. По состоянию на 31 декабря 2018 года объем лизингового портфеля ГТЛК составил 927 млрд рублей. ГТЛК имеет кредитные рейтинги категории double B от трех ведущих международных рейтинговых агентств, а также рейтинг по национальной шкале "A (RU)" от агентства АКРА. Цели и задачи ГТЛК:

  • Реализация государственной поддержки транспортной отрасли.
  • Привлечение внебюджетных инвестиций в развитие транспортной отрасли.
  • Поддержка отечественного транспортного машиностроения.
  • Повышение инвестиционной привлекательности и операционной эффективности Общества.

В связи с развитием ПАО "ГТЛК" увеличилось количество бюджетов. Принятый ранее способ работы с бюджетами в MS Excel стал практически невозможен в силу ряда причин – отсутствие возможности организовать совместную работу, показатели и структура статей не имеют защиты от изменений, необходимость жестко отслеживать версии файлов. Подготовка графиков по объектам нового бизнеса осуществлялась посредством формирования в MS Excel, что серьёзно затрудняло и замедляло работу по формированию бюджетов.

Уникальность проекта

Проект выполнялся в достаточно сжатые сроки, проектное задание содержало высокие требования к параметризации и гибкости бюджетной модели. Опыт компании "Аксиома-Софт" в реализации подобных проектов, а также гибкость настроек системы на базе типового программного продукта "1С:Управление холдингом" позволили реализовать бюджетную модель, отвечающую всем заявленным требованиям, содержащую возможность динамического внесения изменений в методологическую модель на уровне пользователей.

В ходе проекта были выполнены следующие работы.

  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе:
    • Описание этапов бизнес-процессов;
    • Определение и согласование состава бюджетных форм. Состав документа: реквизиты, типы данных;
    • Определение итогового альбома форм. Описание состава отчетности и структуры форм;
    • Права доступа по ролям. Описание маршрутов и статусов.
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация): Настройка видов отчетов и правил расчета под требования заказчика; Доработка функционала сводной таблицы; Доработка функционала многопериодных бланков.
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Обучение в группе в офисе заказчика:
    • Разработка инструкций;
    • Миграция данных справочников из MS Excel;
    • Настройка ролей и прав доступа пользователей
    • Проведение обучения.

Данное комплексное, методологическое и технологическое решение позволит существенно снизить стоимость сопровождения и развития системы в дальнейшем.

Дополнительная информация к описанию проекта

Используемый вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 100

Количество:

  • справочников — 20;
  • видов документов — 22;
  • регистров — 10;
  • отчетов — 30;
  • объем информационной базы в SQL — 7 Гб.

Результаты проекта

На данный момент завершен этап разработки и опытно-промышленной эксплуатации. Осуществляется перевод системы в промышленную эксплуатацию.

Реализация данного проекта позволила достичь следующих результатов:

  • Реализован контроль над структурой и целостностью бюджетной модели и данных;
  • Автоматизированы процессы формирования и согласования бюджетов компаний;
  • Автоматизация процессов консолидации обеспечила существенное снижение трудозатрат и сроков подготовки консолидированной управленческой отчетности;
  • Автоматизированы процессы заявочной кампании в рамках подготовки бизнес-плана и реализован бюджетный контроль по АУР.

Характеристики проекта

Масштаб проекта

Внедренные программные продукты

1С:Управление холдингом:

  • Бюджетирование
  • Финансовое планирование
  • Формирование бюджетов
  • Корректировка и пронозирование бюджетов
  • Бюджетный контроль
  • Отчеты об исполнении
  • Анализ данных и прогнозирование
  • Аналитическая отчетность
  • Консолидация данных
  • Управленческий и финансовый учет (FRP)

Архитектура решения и масштаб проекта

В границы проекта по внедрению системы вошли следующие компании Заказчика:

  • Головная компания:
    • ОАО "ГТЛК".
  • ДЗО в России:
    • Лавна;
    • ГТЛК-Инвест;
    • ГТЛК-Финанс.
  • Нерезиденты
    • GTLK Asia;
    • GTLK Europe limited.

В качестве основного программного решения по автоматизации процессов бюджетирования используется "1С:Управления холдингом". Дополнительно для организации обмена данными с внешними системами были настроены типовые интеграционные механизмы. Схема архитектуры решения приведена на рисунке.

Архитектура решения

Готовы улучшить и оптимизировать свой бизнес?

Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами

Оставить заявку
 

политика конфиденциальности