Проектный кейс ПАО «ГТЛК»
Заказчик
Государственная транспортная лизинговая компания (ПАО «ГТЛК»)
Цели и задачи проекта
Ситуация до старта проекта
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) — крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный и железнодорожный транспорт, энергоэффективный пассажирский транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ. По состоянию на 31 декабря 2018 года объем лизингового портфеля ГТЛК составил 927 млрд рублей. ГТЛК имеет кредитные рейтинги категории double B от трех ведущих международных рейтинговых агентств, а также рейтинг по национальной шкале "A (RU)" от агентства АКРА. Цели и задачи ГТЛК:
- Реализация государственной поддержки транспортной отрасли.
- Привлечение внебюджетных инвестиций в развитие транспортной отрасли.
- Поддержка отечественного транспортного машиностроения.
- Повышение инвестиционной привлекательности и операционной эффективности Общества.
В связи с развитием ПАО "ГТЛК" увеличилось количество бюджетов. Принятый ранее способ работы с бюджетами в MS Excel стал практически невозможен в силу ряда причин – отсутствие возможности организовать совместную работу, показатели и структура статей не имеют защиты от изменений, необходимость жестко отслеживать версии файлов. Подготовка графиков по объектам нового бизнеса осуществлялась посредством формирования в MS Excel, что серьёзно затрудняло и замедляло работу по формированию бюджетов.
Уникальность проекта
Проект выполнялся в достаточно сжатые сроки, проектное задание содержало высокие требования к параметризации и гибкости бюджетной модели. Опыт компании "Аксиома-Софт" в реализации подобных проектов, а также гибкость настроек системы на базе типового программного продукта "1С:Управление холдингом" позволили реализовать бюджетную модель, отвечающую всем заявленным требованиям, содержащую возможность динамического внесения изменений в методологическую модель на уровне пользователей.
В ходе проекта были выполнены следующие работы.
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе:
- Описание этапов бизнес-процессов;
- Определение и согласование состава бюджетных форм. Состав документа: реквизиты, типы данных;
- Определение итогового альбома форм. Описание состава отчетности и структуры форм;
- Права доступа по ролям. Описание маршрутов и статусов.
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация): Настройка видов отчетов и правил расчета под требования заказчика; Доработка функционала сводной таблицы; Доработка функционала многопериодных бланков.
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Обучение в группе в офисе заказчика:
- Разработка инструкций;
- Миграция данных справочников из MS Excel;
- Настройка ролей и прав доступа пользователей
- Проведение обучения.
Данное комплексное, методологическое и технологическое решение позволит существенно снизить стоимость сопровождения и развития системы в дальнейшем.
Дополнительная информация к описанию проекта
Используемый вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 100
Количество:
- справочников — 20;
- видов документов — 22;
- регистров — 10;
- отчетов — 30;
- объем информационной базы в SQL — 7 Гб.
Результаты проекта
На данный момент завершен этап разработки и опытно-промышленной эксплуатации. Осуществляется перевод системы в промышленную эксплуатацию.
Реализация данного проекта позволила достичь следующих результатов:
- Реализован контроль над структурой и целостностью бюджетной модели и данных;
- Автоматизированы процессы формирования и согласования бюджетов компаний;
- Автоматизация процессов консолидации обеспечила существенное снижение трудозатрат и сроков подготовки консолидированной управленческой отчетности;
- Автоматизированы процессы заявочной кампании в рамках подготовки бизнес-плана и реализован бюджетный контроль по АУР.
Характеристики проекта
Масштаб проекта
Внедренные программные продукты
1С:Управление холдингом:
- Бюджетирование
- Финансовое планирование
- Формирование бюджетов
- Корректировка и пронозирование бюджетов
- Бюджетный контроль
- Отчеты об исполнении
- Анализ данных и прогнозирование
- Аналитическая отчетность
- Консолидация данных
- Управленческий и финансовый учет (FRP)
Архитектура решения и масштаб проекта
В границы проекта по внедрению системы вошли следующие компании Заказчика:
- Головная компания:
- ОАО "ГТЛК".
- ДЗО в России:
- Лавна;
- ГТЛК-Инвест;
- ГТЛК-Финанс.
- Нерезиденты
- GTLK Asia;
- GTLK Europe limited.
В качестве основного программного решения по автоматизации процессов бюджетирования используется "1С:Управления холдингом". Дополнительно для организации обмена данными с внешними системами были настроены типовые интеграционные механизмы. Схема архитектуры решения приведена на рисунке.
Готовы улучшить и оптимизировать свой бизнес?
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами