Проектный кейс ООО "СИТРАС" (Auchan Holding)

Сроки выполнения проекта: Октябрь 2018 — Январь 2019

Масштаб проекта:
2016 человеко-часов
40 автоматизированных рабочих мест

Цель проекта:

В целях обеспечения условий для наиболее эффективного управления бизнесом, заключающемся в строительстве и аренде нежилого недвижимого имущества, перед руководством компании остро стояла задача получения объективной информации о текущем финансовом состоянии всех направлений деятельности предприятия.

Таким образом, первоочередная задача поставленная перед началом проекта заключалась в оперативном формировании управленческой и финансовой отчетности.

Задачи проекта:

  1. Управление ВГО и внешним привлечением в режиме онлайн на уровне УК
  2. Трансформация платежного процесса. Расширить круг участников. За фин. службами ДЗО, сохранены только контрольные функции, отдав функции инициации платеже самим инициаторам.
  3. Обеспечить превентивный бюджетный контроль всех платежей
  4. Реализовать Контроль НСИ на уровне УК
  5. Ускорить согласование реестров 
  6. Реализовать отчетность по ДДС группы в онлайн-режиме
  7. Реализовать функцию планирования поступлений
  8. Привести данные кредитного портфеля к табличному виду для экспорта в BI-систему

Описание проекта

Ситуация до внедрения

Компания CEETRUS, входящая в состав Auchan Holding совместно с Auchan Retail и Oney Bank, которая на сегодняшний день является одним из лидеров в сфере девелопмента и управления торговой недвижимостью — основана во Франции в 1976 году. Под управлением компании находится более 400 объектов торговой недвижимости в 12 странах Западной и Восточной Европы и Азии. В России порфтолио компании насчитывает 37 торговых центров и ритейл-галерей в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде и других крупных городах страны. В портфеле компании более 150 000 кв.м. торговых площадей и свыше 1230 партнеров-ритейлеров.

Особый подход к строительству и эксплуатации объектов позволяет компании CEETRUS создавать привлекательные коммерческие пространства, идеально вписанные в окружающую инфраструктуру и отвечающие потребностям рынка. В долгосрочных планах российского подразделения компании – открывать по одному торговому объекту в год, беря за основу тщательное изучение региона, его особенностей, а так же потребностей и желаний жителей.

По настоящее время (фактически — до даты начала проекта) в компании CEETRUS для внутренней автоматизации использовалась база данных зарубежного вендора, которая объективно не могла соответствовать в полной мере требованиям к информационной системе для управления бизнесом, в частности ввиду отсутствия специализированных возможностей ведения учета недвижимости, недостаточными возможностями для формирования управленческой и бухгалтерской отчетности, а также тем, что не обеспечивалась требуемая скорость реагирования на оперативные запросы бизнеса.

Уникальность проекта

При выборе систем учета рассматривались разные варианты (решения не только системы "1С:Предприятие", но и западные аналоги), в итоге остановились на "1С:Управление холдингом", так как указанное решение наиболее полно соответствовало управленческим нуждам и правилам формирования отчетности.

При разработке информационной системы учитывалась отраслевая специфика (управление недвижимостью, сдача торговых площадей и зданий в аренду), а также индивидуальные особенности предприятия – достаточно сложное иерархическое построение аналитической структуры отчетности МСФО, необходимость внедрения дополнительных субконто плана счетов МСФО.

Результаты проекта

В ходе реализации проекта было решено несколько задач:

  • осуществлено изменение логики проведения и реквизитного состава документов РСБУ для трансляции дополнительных аналитик МСФО;
  • реализовано изменение документов МСФО для работы с пятью аналитиками плана счетов;
  • реализован 13-й период для МСФО;
  • обеспечена выгрузка проводок МСФО;
  • разработан механизм по формированию гибких описаний к проводкам для их выгрузки;
  • произведена адаптация блока аренды для "1С:Управление холдингом";
  • осуществлена разработка управленческих отчетов;
  • произведена доработка интеграции "1С:Документооборот" и "1С:Управление холдингом" в части свалидированных контрагентов.

31 января 2019 года завершено внедрение "1С:Управление холдингом" в целях формирования управленческой и бухгалтерской отчетности. Система принята в эксплуатация, обеспечивает своевременное формирование управленческих отчетов.

Планами дальнейшего развития системы предусматривается внедрение отчетов МСФО, интеграция со сторонними системами автоматизации.

Автоматизированы следующие участки и бизнес-процессы:

  • Централизованное управление закупками и активами
  • Учет, подготовка отдельной и консолидированной отчетности по МСФО
  • Управленческий учет
  • Бухгалтерский и налоговый учет
  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
  • Бюджетирование
  • Управление договорами и централизованное казначейство

 

Архитектура решения и масштаб проекта

В составе российской компании "СИТРАС" (CEETRUS), которая до переименования называлась "Международная девелоперская компания IMMOCHAN", содержится 3 обособленных подразделения (без выделения на отдельный баланс). Как уже отмечалось выше, в России "СИТРАС" управляет 37 торговыми центрами в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде и других крупных городах страны, а также занимается девелопментом и редевелопментом торговых объектов и инвестициями в активы в сфере коммерческой недвижимости. В портфеле компании свыше 150 000 кв.м. торговых площадей и 1230 партнеров-ритейлеров.

В процессе выполнения проекта были:

  • осуществлена автоматизация ключевых участков и бизнес-процессов (продажи, покупки, банк, комиссионная торговля, отчетность);
  • обеспечена трансляция данных в МСФО;
  • реализован параллельный учет по ВНА;
  • обеспечена выгрузка данных во внешнюю систему.

 

ПрезентацияПрезентация о проекте для ООО "СИТРАС" (Auchan Holding) (PDF)

 

Готовы улучшить и оптимизировать свой бизнес?

Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами

Оставить заявку
 

политика конфиденциальности