Проектный кейс ПАО «Абрау-Дюрсо»
Сроки выполнения проекта: Февраль 2018 — Август 2018
Масштаб проекта:
4277 человеко-часов
210 автоматизированных рабочих мест
Цель проекта:
К августу 2018 года обеспечить реализацию казначейской функции в единой информационной системе.
Задачи проекта:
- Управление ВГО и внешним привлечением в режиме онлайн на уровне УК
- Трансформация платежного процесса. Расширить круг участников. За фин. службами ДЗО, сохранены только контрольные функции, отдав функции инициации платеже самим инициаторам.
- Обеспечить превентивный бюджетный контроль всех платежей
- Реализовать Контроль НСИ на уровне УК
- Ускорить согласование реестров
- Реализовать отчетность по ДДС группы в онлайн-режиме
- Реализовать функцию планирования поступлений
- Привести данные кредитного портфеля к табличному виду для экспорта в BI-систему
Проект «Централизованное казначейство», выполненный для компании ПАО «Абрау-Дюрсо», победил в номинации «Лучшее отраслевое решение в категории ИТ для финансовой службы» конкурса «Проект Года» по версии Global CIO в 2018 году.
Описание проекта
Подготовка к внедрению: Февраль 2018
Предпосылки автоматизации — стандартные для Холдинга. Растет количество процедур согласования. Несколько каналов коммуникации: почта, телефон, мессенджеры. Носитель информации — Excel и бумага. Превентивный контроль невозможен. Повышать эффективность управление компанией без единой информационной системы уровня Холдинга — крайне затруднительно.
Автоматизировать именно казначейство — представлялось наиболее логичным шагом на пути повышения эффективности управления Группой компаний. Автоматизация должна принести ускорение работы, повышение контроля, снижение рисков нецелевого расходования, повышение качества управленческой информации. И дать возможность развивать ИТ-ландшафт в сторону бюджетирования, СЭД, МСФО.
В качестве отправной точки было принято решение подготовить регламент Казначейства As to be. То есть — создать регламент, по которому будет работать единое автоматизированное казначейство. Параллельно с разработкой регламента провести моделирование As to be в самой системе, чтобы ключевые пользователи имели представление о том, с чем предстоит работать.
Начало внедрения: Апрель 2018
По результатам подготовительных работ ключевые пользователи признали возможным пойти путем автоматизации казначейства на базе выбранного продукта (1С:УХ). Так как было проведено полноценное моделирование, Исполнитель получил информацию о ключевых требованиях к системе, а также о функциональном дефиците системы. Степень неопределенности была снижена до уровня, позволяющего проводить планирование и заявлять сроки внедрения.
Реализация проекта была разбита на логические блоки, разбитые по очередности внедрения. Первые полтора месяца команда проекта устраняла дефицит системы. Задача — реализовать функционал, позволяющий реализовать весь цикл заявочной кампании и весь цикл управления НСИ. “Бантики” прикручивать планировалось в Июле-августе.
Начало пилота по НСИ: конец Мая 2018
В конце мая было принято решение о готовности системы к пилоту по НСИ. Была выбрана ВУС (Внешняя учетная система), в которой было заблокировано создание новых Контрагентов, договоров, банковских счетов. Из нее была импортирована НСИ. Проведен обучающий вебинар и подготовлены инструкции. Теперь создание НСИ для пользователей данной ВУС можно было осуществить только через новую Систему.
Начало пилота по Заявочной кампании: конец Июня 2018
В пилот по заявочной кампании было включено несколько подразделений, ведущих работу в той же ВУС, для которой начался пилот по НСИ. Для этих подразделений был принят указ о том, что согласование заявок на оплату происходит в новой системе. В результате все весь организационный периметр был подключен к единой Системе в конце июля 2018 года.
По результату пилота была получена обратная связь, которая предполагала обогащение системы новым функционалом. На это потребовалось еще около 3 недель. В результате все весь организационный периметр был подключен к единой Системе в конце июля 2018 года.
В ходе тиражирования системы на ДЗО, проводились учебные вебинары. Был организован хелпдеск и первая линия поддержки.
Начало внедрения финансовых инструментов: конец Июля 2018
После того, как была решена задача, затрагивающая основную часть пользователей — автоматизация заявочной кампании, были взяты в работу задачи по автоматизации Финансовых инструментов и управление платежами в едином рабочем месте казначея.
Эти блоки имеют более сложное устройство, но за счет того, что функционал хорошо проработан в базовом продукте, а также за счет малого числа пользователей (только единое казначейство) — внедрение блока было произведено в течение месяца.
К тому же времени (конец августа) был включен превентивный контроль лимитов по всем ЦФО компании. Функционал был реализован ранее, но потребовалось время для приведения лимитов ДДС к требуемому виду.
Завершение проекта: конец Августа 2018
По результату проекта была проведена ретроспектива проекта, в которой участвовала вся команда проекта со стороны Заказчика, а также ключевые члены команды Исполнителя. Ретроспектива проекта позволила проанализировать ход всего проекта, выявить как положительные моменты, так и ряд гипотез, которые не сработали и были выработаны новые, которые будут проверяться на новых проектах.
На момент окончания все цели проекта достигнуты. Заказчик удовлетворен результатом. Развитие системы продолжается в соответствии с планами бизнеса.
Уникальность проекта
- Бизнес-value — несмотря на то, что был использован базовый продукт от вендора — 1С:Управление холдингом, в результате внедрения Заказчик получил индивидуальный продукт, который с низкой стоимостью владения с одной стороны, с другой — полностью адаптированный под задачи именно этого Холдинга.
- Сложность — 11 различных ученых систем на различных платформах 1С, двусторонняя интеграция с Централизованной системой в части НСИ и движения денежных средств. И это все стабильно работает.
- Сроки — внедрение функционала такого уровня сложность за 5 месяцев — если не уникальная, то крайне редкая ситуация на Российском рынке автоматизации.
- Юзабилити системы — Бизнес-процессы и интерфейс системы адаптированы для работы непрофессиональных пользователей. Даже генеральные директора ДЗО и УК вовлечены в процесс согласования в системе.
- Методы управления проектом — управление проектом с применением гибких методик. Одновременно с этим — жесткая фиксация сроков и ответственность за заявленный результат. Проект завершился в срок. Ориентация при управлении проектов на создание бизнес-value.
Презентация о проекте для ПАО «Абрау-Дюрсо» (PDF)
Выступление IT-директора ПАО «Абрау-Дюрсо» Усика Сергея
Отзыв о проекте в интервью для телеканала «ПРО БИЗНЕС»
Готовы улучшить и оптимизировать свой бизнес?
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами