Проектный кейс ПАО «Абрау-Дюрсо»

Сроки выполнения проекта: Февраль 2018 — Август 2018

Масштаб проекта:
4277 человеко-часов
210 автоматизированных рабочих мест

Цель проекта:
К августу 2018 года обеспечить реализацию казначейской функции в единой информационной системе.

Задачи проекта:

  1. Управление ВГО и внешним привлечением в режиме онлайн на уровне УК
  2. Трансформация платежного процесса. Расширить круг участников. За фин. службами ДЗО, сохранены только контрольные функции, отдав функции инициации платеже самим инициаторам.
  3. Обеспечить превентивный бюджетный контроль всех платежей
  4. Реализовать Контроль НСИ на уровне УК
  5. Ускорить согласование реестров 
  6. Реализовать отчетность по ДДС группы в онлайн-режиме
  7. Реализовать функцию планирования поступлений
  8. Привести данные кредитного портфеля к табличному виду для экспорта в BI-систему

 

Проект «Централизованное казначейство», выполненный для компании ПАО «Абрау-Дюрсо», победил в номинации «Лучшее отраслевое решение в категории ИТ для финансовой службы» конкурса «Проект Года» по версии Global CIO в 2018 году.

 

Описание проекта

Подготовка к внедрению: Февраль 2018 

Предпосылки автоматизации — стандартные для Холдинга. Растет количество процедур согласования. Несколько каналов коммуникации: почта, телефон, мессенджеры. Носитель информации — Excel и бумага. Превентивный контроль невозможен. Повышать эффективность управление компанией без единой информационной системы уровня Холдинга — крайне затруднительно.
Автоматизировать именно казначейство — представлялось наиболее логичным шагом на пути повышения эффективности управления Группой компаний. Автоматизация должна принести ускорение работы, повышение контроля, снижение рисков нецелевого расходования, повышение качества управленческой информации. И дать возможность развивать ИТ-ландшафт в сторону бюджетирования, СЭД, МСФО.

В качестве отправной точки было принято решение подготовить регламент Казначейства As to be. То есть — создать регламент, по которому будет работать единое автоматизированное казначейство. Параллельно с разработкой регламента провести моделирование As to be в самой системе, чтобы ключевые пользователи имели представление о том, с чем предстоит работать.

Начало внедрения: Апрель 2018

По результатам подготовительных работ ключевые пользователи признали возможным пойти путем автоматизации казначейства на базе выбранного продукта (1С:УХ). Так как было проведено полноценное моделирование, Исполнитель получил информацию о ключевых требованиях к системе, а также о функциональном дефиците системы. Степень неопределенности была снижена до уровня, позволяющего проводить планирование и заявлять сроки внедрения.

Реализация проекта была разбита на логические блоки, разбитые по очередности внедрения. Первые полтора месяца команда проекта устраняла дефицит системы. Задача — реализовать функционал, позволяющий реализовать весь цикл заявочной кампании и весь цикл управления НСИ. “Бантики” прикручивать планировалось в Июле-августе.

Начало пилота по НСИ: конец Мая 2018

В конце мая было принято решение о готовности системы к пилоту по НСИ. Была выбрана ВУС (Внешняя учетная система), в которой было заблокировано создание новых Контрагентов, договоров, банковских счетов. Из нее была импортирована НСИ. Проведен обучающий вебинар и подготовлены инструкции. Теперь создание НСИ для пользователей данной ВУС можно было осуществить только через новую Систему.

Начало пилота по Заявочной кампании: конец Июня 2018

В пилот по заявочной кампании было включено несколько подразделений, ведущих работу в той же ВУС, для которой начался пилот по НСИ. Для этих подразделений был принят указ о том, что согласование заявок на оплату происходит в новой системе. В результате все весь организационный периметр был подключен к единой Системе в конце июля 2018 года.

По результату пилота была получена обратная связь, которая предполагала обогащение системы новым функционалом. На это потребовалось еще около 3 недель. В результате все весь организационный периметр был подключен к единой Системе в конце июля 2018 года.

В ходе тиражирования системы на ДЗО, проводились учебные вебинары. Был организован хелпдеск и первая линия поддержки.

Начало внедрения финансовых инструментов: конец Июля 2018

После того, как была решена задача, затрагивающая основную часть пользователей — автоматизация заявочной кампании, были взяты в работу задачи по автоматизации Финансовых инструментов и управление платежами в едином рабочем месте казначея.

Эти блоки имеют более сложное устройство, но за счет того, что функционал хорошо проработан в базовом продукте, а также за счет малого числа пользователей (только единое казначейство) — внедрение блока было произведено в течение месяца.

К тому же времени (конец августа) был включен превентивный контроль лимитов по всем ЦФО компании. Функционал был реализован ранее, но потребовалось время для приведения лимитов ДДС к требуемому виду.

Завершение проекта: конец Августа 2018

По результату проекта была проведена ретроспектива проекта, в которой участвовала вся команда проекта со стороны Заказчика, а также ключевые члены команды Исполнителя. Ретроспектива проекта позволила проанализировать ход всего проекта, выявить как положительные моменты, так и ряд гипотез, которые не сработали и были выработаны новые, которые будут проверяться на новых проектах.

На момент окончания все цели проекта достигнуты. Заказчик удовлетворен результатом. Развитие системы продолжается в соответствии с планами бизнеса.

Уникальность проекта

  1. Бизнес-value — несмотря на то, что был использован базовый продукт от вендора — 1С:Управление холдингом, в результате внедрения Заказчик получил индивидуальный продукт, который с низкой стоимостью владения с одной стороны, с другой — полностью адаптированный под задачи именно этого Холдинга.
  2. Сложность — 11 различных ученых систем на различных платформах 1С, двусторонняя интеграция с Централизованной системой в части НСИ и движения денежных средств. И это все стабильно работает. 
  3. Сроки — внедрение функционала такого уровня сложность за 5 месяцев — если не уникальная, то крайне редкая ситуация на Российском рынке автоматизации. 
  4. Юзабилити системы — Бизнес-процессы и интерфейс системы адаптированы для работы непрофессиональных пользователей. Даже генеральные директора ДЗО и УК вовлечены в процесс согласования в системе.
  5. Методы управления проектом — управление проектом с применением гибких методик. Одновременно с этим — жесткая фиксация сроков и ответственность за заявленный результат. Проект завершился в срок. Ориентация при управлении проектов на создание бизнес-value.

 

ПрезентацияПрезентация о проекте для ПАО «Абрау-Дюрсо» (PDF)

 

Выступление IT-директора ПАО «Абрау-Дюрсо» Усика Сергея

 

Отзыв о проекте в интервью для телеканала «ПРО БИЗНЕС»

Готовы улучшить и оптимизировать свой бизнес?

Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами

Оставить заявку
 

политика конфиденциальности